Сильвестр Сталлоне (англ. Sylvester Enzio Stallone, род. 6 июля 1946, Нью-Йорк, США) – американский актер, сценарист и режиссер.

На своей официальной страничке в Twitter Сильвестр Сталлоне так характеризует свой род занятий – «актер, писатель, режиссер, художник». Его наиболее нашумевшими фильмами стали «Рокки», «Рэмбо» и «Неудержимые».

Легендарный Рокки, непобедимый Рэмбо – таким его знают миллионы поклонников. В Твиттере у «Слая» 2,9 млн. подписчиков, в Инстаграм – более 12 млн. читателей. Какой он в жизни? Сталлоне говорит, что на самом деле он похож на своих персонажей, ему нравится сталкиваться с вызовами судьбы лицом к лицу.

Фанаты по всему миру величают его «Слай» (англ. «sly» – хитрый, ловкий), да и сам герой именно так и подписывается @TheSlyStallone. Отчего же у него такое «хитрое» прозвище?

А как бы вы охарактеризовали человека, который сумел сделать карьеру актера с лицом, изуродованным родовой травмой? Человека, родители которого не занимались его воспитанием, а учителя пророчили окончание жизни на электрическом стуле?

Биография Сильвестра Сталлоне относится к историям успеха тех людей, которые достигли результатов «вопреки». Он не баловень судьбы, получивший все на блюдечке с золотой каемочкой, а «трудяжка», добившихся успеха вопреки жизненным обстоятельствам.

Сильвестр Сталлоне родился 6 июля 1946 в Нью-Йорке. При родах акушер задел лицевой нерв малыша, в связи с чем у новорожденного перекосился рот, частично парализовался язык и опустились уголки век.

Сталлоне-старший (Frank Stallone Sr., 12.09.1919-11.07.2011), приехавший в США из Сицилии, работал парикмахером. Он был неплохим игроком в поло и увлекался лошадьми, но обращался с ними жестоко. От его крутого нрава перепадало и сыну – с отцом Слай постоянно ссорился, а после мирился.

Мать Жаклин «Джеки» (Jacqueline Frances “Jackie” Stallone, в девичестве Лейбофиш, 29.11.1921-21.09.2020) была натурой энергичной и увлекающейся – работала танцовщицей, выступала в цирке и на Бродвее, работала парикмахером, дерматологом, принимала участия в конкурсах красоты. Что интересно, по ее линии Сильвестр имеет одесские корни – его прабабушка Роза Лейбович была из Одессы.

У Сталлоне был брат Фрэнк (Frank Р. Stallone-jr., 30.07.1950), младший его на 4 года. Родители мало уделяли внимания сыну, он рос сам по себе.

В школьные годы сверстники дразнили его за маленький рост, невнятную речь и странноватую внешность. Не обладай Сильвестр настойчивым характером и верой в свои силы, он так бы и остался затюканным человеком, боящимся сходить в соседний супермаркет.

Но Слай обидчикам спасу не давал. За постоянные драки его исключали из школ, сменить которые Сталлоне успел больше десятка.

В 1957 родители Слая развелись. После их расставания, 11-летний Сильвестр превратился в классического «трудного подростка». До 15 лет он жил с отцом, а после был перенаправлен матери, как «неуправляемый».

Мать Жаклин пристроила Слая в специальную школу для трудных подростков и посоветовала ему активно заниматься спортом, чтобы пристроить энергию в мирное русло. Именно спорт привил Слаю дисциплину.

Но не мускулы Сталлоне ценит больше всего. Ведь именно «железному Рокки» принадлежит высказывание «ум — ваш лучший мускул». В позитивных мыслях сосредоточена сила, делающая человека успешным. Позитивное мышление в купе с настойчивостью и упорной работой помогли Сталлоне превратить свои специфическую дикцию, необычную улыбку и грустные глаза из недостатков в запоминающиеся плюсы.

После окончания школы, двери местных высших учебных заведений для Сильвестра были закрыты – не хватало данных. Мать сумела его пристроить в Американский колледж (American College of Switzerland), находящийся в Женеве (Швейцария), где он проводит следующие 2 года.

Сталлоне показывает большие успехи в тренажерном зале, завоевывая авторитет у сверстников и тренера. Тот даже предлагает целеустремленному парню самому выступить в роли наставника. Так Сталлоне начинает подрабатывать преподавателем физической подготовки.

В свободное от бодибилдинга время, парень захаживает в театральную студию при колледже, совмещая спорт и актерство.

После колледжа Сталлоне получает предложение остаться в Швейцарии и заняться спортивной карьерой. Но тяга к искусству побеждает, и Сталлоне возвращается в США, чтобы стать актером.
Однако колледж Сталлоне бросает ради переезда в Нью-Йорк, в котором планирует всерьез заняться актерской карьерой. В городе Большого яблока он бесчисленное количество раз ходит на пробы, делает тысячи телефонных звонков – безрезультатно, никто не предлагает ему интересные роли. В этот период Слай подрабатывает официантом, и реализатором, играет в карты и убирает в зоопарке.

Несколько ночей Сталлоне, не имея крыши над головой, ночует на автостанции. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают Сталлоне сняться голым в кино. В те времена, по словам Слая, он должен был «либо сняться, либо ограбить кого-нибудь». За два съемочных дня в фильме «для взрослых» Сталлоне заплатили 200$, и эта сумма позволила ему съехать с автостанции.

В 1970 выходит эротический фильм «Итальянский жеребец», ставший кинодебютом Сталлоне. Интересно, что слово «жеребец» на английском – Stallion созвучно с фамилией Сильвестра – Stallone. Позже Слай вспомнит этот период своей молодости, подарив прозвище «итальянский жеребец» своему киногерою – Рокки.
В период актерской невостребованности, Сталлоне делает первые «пробы пера» – увлекается написанием многочисленных сценариев. Однако его работы никого не заинтересовывают.

Трудности не сломили Слая, жизненные проблемы он называет хорошими мотивациями к активным действиям. Первые деньги приходят к Слаю во время съемок фильма о трудных подростках «Лорды из Флэтбуша» (The Lords of Flatbush, 1974), где он играет одну из главных ролей, а также сочиняет часть диалогов.

Полученный гонорар Слай использует для переезда в Голливуд. Далее следуют другие роли в малобюджетных проектах, которые не приносят признания. Но для Слая отказ звучит, словно иерихонская труба над ухом, побуждая не отступать, а, наоборот, проснуться и взяться за дело.

Когда отчаяние подступило очень близко, к Слаю приходит идея нового сценария о боксере-любителе Рокки Бальбоа. Несколько продюсеров предлагали купить у Сталлоне сценарий, планируя пригласить на главную роль какую-нибудь звезду. В те времена у Слая было всего 100 баксов в кармане, но он твердо стоял на своем – сценарий продается только, если в фильме он сыграет главную роль. И его настойчивость принесла ему дивиденды!

Продав сценарий кинокомпании United Artists Entertainment, Сильвестр еще выторговал 10% дохода с проката. Этот самоуверенный новичок в киноиндустрии еще убеждал продюсеров, что лента соберет в прокате не менее 100 млн.$! Те лишь отмахнулись от нахального выскочки, пообещав купить ему машину в случае его правоты.

История про застенчивого и упорного боксера имела большой успех у зрителей и критиков. На кинопремии «Оскар» лента была номинирована 10 раз, среди которых номинация Сталлоне за «лучшую мужскую роль» и «лучший оригинальный сценарий». В итоге фильм взял 3 награды – «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший монтаж».

Еще одна «оскаровская» номинация за роль Рокки Бальбоа последует в 2016 за роль в 7-й части, однако заветную статуэтку Слай так и не получит. Кассовые сборы принесли создателем ленты «Рокки» (1976) 225 млн.$, а Сталлоне, помимо славы и богатства, получил в придачу новенький Mercedes.

Придуманный Сталлоне персонаж Rocky Balboa занял 7-ую строчку в рейтинге самых великих, по версии Американского института Киноискусства, кинематографических героев. Перед зданием Художественного музея в Филадельфии, аккурат где снималась одна из сцен фильма, была установлена статуя Рокки Бальбоа высотой 2,6 метра.